Продажи товаров и услуг через сайт является самым популярным e-commerce инструментом для многих фирм на сегодняшний день. Оптимизация сайта и улучшение юзабилити напрямую связанные с увеличением продаж будто количественное увеличение покупателей или увеличение среднего чека. В данной статье мы предлагаем ознакомится с некоторыми инструментами, которые приведут к увеличению вышеупомянутых показателей.
Скорость загрузки страницы
Является одним из ведущих показателей, которые влияют, как на ранжирование в поисковиках, так и на желание покинуть «медленный» сайт. По статистике если сайт не начинает отображаться после 3 секунд, 50% посетителей могут уйти с него. Потребитель переключится на сайт с более быстрой загрузкой. Даже если у Вас самая красивая, информативная и полезная страница, потребитель из-за отказа от ожидания не сможет ее увидеть.
Данный показатель важен, как для десктопных пользователей, так и для мобильных.
Мобильная версия сайта
Одна из самых важнейших рекомендаций на сегодняшний день – это наличие мобильной версии сайта. На сегодняшний день это один из важнейших факторов ранжирования в поисковиках. Кроме того, процент отказов с гаджетов на сайтах без мобильной версии в разы больше, чем с ее наличием.
Простая и понятная навигация сайта
Важно предоставить пользователю простую и удобную навигацию, которая упрощает ему доступ к необходимой информации. Меню и главная страница должны быть выстроены, так чтобы целевые пользователи смогли легко и интуитивно найти необходимый товар.
Меню не должно быть запутанным. Категории должны быть понятными пользователям. Очень часто меню является удобным и для директоров или маркетологов компании, при этом являясь сложным или запутанным для клиентов. Если навигация будет сложной – клиент покинет сайт с большой вероятностью.
Изучайте поведение клиентов на сайте с помощью разнообразных аналитических инструментов.
Поиск по сайту
Много компаний не хотят или не могут добавить функцию поиска по сайту. Этим они усложняют потребителям поиск необходимой информации на сайте. Значительный процент пользователей может просто не найти товар без поиска или не захотеть искать его переходя со страницы на страницу.
Сократите доступ потребителя к целевой странице. Помните старую сеошную мудрость «Потребитель должен добраться до целевой страницы в 3 клика».
Внутренняя перелинковка
Наличие правильно настроенных внутренних ссылок, является важным ключом, не только для увеличения пребывания пользователя на сайте, а и для направления пользователя на целевую страницу.
Качественный дизайн. Дизайн сайта должен быть в первую очередь тематическим или не противоречащим основному направлению деятельности компании. Важно также сделать его привлекательным с эстетической точки зрения. Все это не должно пойти во вред функциональности сайта и не должно усложнить его навигацию. Например, в новой статье о продукции вашей компании сделайте ссылочку на каталог продукции или же отдельный товар.
Читаемый контент
Контент на страницах сайта должен быть не только оптимизированным для поисковиков, но и в первую очередь читаемым для пользователей. Текст должен быть легким, разделенным абзацами или заголовками на блоки, чтобы облегчить восприятие информации. Также важно, наличие изображений, видеоматериалов и маркировочных списков.
Делайте небольшие абзацы. Они облегчают восприятие текста читателем, из-за уменьшенной длины. Лучше разделять текст на абзацы примерно по 5 строк в абзаце. Таким образом пользователь сможет легко найти необходимую информацию.
Всплывающие окна
Нужно к этому инструменту подойти ответственно. В большинстве своем потребители воспринимают негативно надоедливые всплывающие окна. Они часто вызывают негатив, если они настроены неверно. Попробуйте поэкспериментируйте с настройками и со сценариями работы всплывающих окон. Обязательно оценивайте результаты опираясь на статистические данные.
Не размещайте рекламу, которая будет отвлекать.
Если это целевая страница, где потребитель должен сделать целевое действие, не отвлекайте его внимание в разные стороны дополнительной рекламой. Есть вероятность, что он может отвлечься и уйти на другую страницу.
Страница 404
Если у Вас на сайте стоит страница 404 по умолчанию. Тогда рекомендуем Вам поработать с ней. Например, создайте полезные ссылки или меню на этой странице, чтобы перенаправить потребителя, и уменьшить шанс ухода его с сайта.
Актуальный контент
Рекомендуем постоянно обновлять контент на сайте, будь то новость, статья или другие материалы. Оптимизируйте такой контент под выбранные поисковые запросы и для потребителя, создавайте перелинковку. Это даст вашему сайту приток новых потребителей, которые станут вашими покупателями.
Отзывы о товарах
Сделайте на сайте доступным "отзывы" на товары или услуги. Не бойтесь негативных отзывов или конкурентов. В основной массе своей отзывы будут соответствовать реальным качествам продукта. Кроме того, это прекрасный инструмент для СЕО.
Важно! Мы рекомендуем оценивать качество проведенных изменений в аналитике (например, Google Analytics) и по росту продаж. Мы надеемся, что данная статья стала интересной и полезной для Вас.
Автор: Виталий Сафонов. Маркетолог компании Mirrosh.
Похожие статьи:
![]() |
![]() |
![]() |
5 способов увеличить средний чек | Как продать себя? |